olster28 (olster28) wrote,
olster28

Из Балаково в Москву

8 лет я доезжаю до Хвалынска через Сызрань. Не считая нескольких, поезда в этом направлении все больше отвратительные. Со старыми вагонами, текущими титанами и закрытыми сортирами на крупных станциях. Временами, особенно где-нибудь в Мордовии, бывает специфический контингент. Билеты, вместе с тем, не только не радуют своей стоимостью, но зачастую их еще и не достать. А ездим мы обычно плацкартом. Все это время я знал и про балаковский поезд (от Балаково до Хвалынска ехать примерно столько же), но он всегда отпугивал меня тем, что идет едва ли не сутки, а если быть точнее 20 часов 35 минут, заезжает в Саратов со стоянкой почти с час, ну и прочие подобные замедления. Подозревал я и то, что он не менее адский, чем на куйбышевском направлении. Но вот, на первые майские обратных билетов до Москвы по разумным ценам не было совсем и я решил таки попробовать этот поезд, тем более, что он мне был интересен даже с точки зрения исследовательской. Да и он очень удобно приезжал для того, чтобы сразу успеть на работу.

Солнечным утром совсем не хотелось уезжать из любимого городка, приехать сюда всего на несколько дней - сплошное издевательство. Тут надо побыть хотя бы с недельку. Мы (мои меня провожали) побродили по городу, забрели на рынок, посмотрели на открытый в конце лета фонтан и пошли к моей маршрутке.

До Балаково едет маршрутка фирмы НОЙ. Цена всего 150 рублей. Ехать по невероятно живописной дороге через Алексеевку (одна из моих любимых дорог), когда справа долго синеет красавица Волга, а справа меловые горы и выссаженный на них лес. Довольно странная система покупки билетов. Я пришел накануне и билет мне не продали, а забронировали. Покупать же его надо перед отправлением. Зачем такая странная система, я, честно говоря, не понимаю. Микроавтобус ушел почти пустым. По дороге в Алексеевке подсели еще двое. Дорога в отличие от Сызрани идеальная. А приезжали в Хвалынск мы традиционно из Сызрани. ПОсле ремонтов трасса стала еще хуже, билет стоит двести с лишним рублей (при примерно равном с Балаково расстоянии) и я всю дорогу переживал за знаменитый сызранский специалитет торт "Паутинка" (непременно напишу о нем в ), который на моих коленях подпрыгивал и терял стройность форм на что сочувственно поглядывала бабулька с соседнего кресла.

Маршрутка приходит прямо к железнодорожному вокзалу. Здеь же, как я понял, и автовокзал. Время до поезда было еще почти два часа и я немного прогулялся в окрестностях вокзала. Балаково я знаю довольно хорошо и, кстати, люблю почему-то этот город. А если б за него по-настоящему взялись в плане благоустройства, город вообще был бы конфеткой. Особенно в этом нуждается интересный и красивый Старый город, который нынче, откровенно говоря, убитый.

В Балаково я первым делом попал в окружение мочалочной мафии, но в этот раз увернулся от покупок. А вообще бабульки делают очень веселые мочалки. А я что-то не догадался взять немного в подарок. Так то для "себя" я уже их покупал. Подробнее о балаковских мочалках можно прочитать в моднейшем сообществе - http://ru-gostinets.livejournal.com/6739.html.

Погода шептала, в парке у ГДК пели соловьи, а на городском пляже вовсю загорали и пикничили. Детвора даже купалась.

Через судоходный канал заканчивают мост. В общем, жизнь кипит.

11. .

По городу ездит разрисованный городскими сюжетами троллейбус. Пущен он был в 1967 год и на 2008-й год насчитывал 15-ть маршрутов, не берусь сказать, сколько сейчас. В Сызрани, к слову, троллейбусное движение померло в 2009-м году , так толком и не родившись в 2002-м. Поговаривают, где-то по городу, словно призрак, ездит обезроженный троллейбус.

Вокзал в Балаково симпатичный. Построен в в 1997-м. По ощущениям, не типовой. Подобных я покрайней мере не встречал. Из Балаково проходит несколько поездов и электрички. А размер вокзала такой, будто здесь все по-серьезному. И город вроде большой, но я так понял, многие предпочитают автобусы.

При выходе в город есть табличка с показаниями фона и тут мне вспомнились Полярные Зори.

Поезд на Москву целое событие. Он запомнился почти сразу и вопреки моим ожиданиям оказался очень приличным. Биотуалет, все новенькое, чистенькое, проводницы вежливые. Я сразу попал в оборот словоохотливого мужичка из Пугачёва, с которым мы и протрепались всю дорогу. Я сразу попросился с ним поменяться на время у окна, а посмотреть было на что.

Сначала мы проехали по мосту гидроузла, который сам по себе примечателен (вот мы поглядеть тут шлюзование)

Ну а потом был проезд по Саратовской ГЭС с совершенно захватывающими видами. С поезда видел все это впервые и давно, кстати, хотел поглядеть.

Потом было уже не так интересно, но до Вольска еще довольно живописно. До Саратова поезд вообще еле шёл, но я в общем-то никуда и не торопился. Наслаждался дорогой и болтовней с попутчиками.

Выскакивал еще на Сенной, в Саратове, где поглазел на рельсовый автобус до Ершова, памятник Феликсу Эдмундовичу и стадион саратовского Сокола. З

В общем, поезд мне, в целом, понравился. Если б он еще не тратил время на заезды в Саратов и длинные остановки, было бы совсем хорошо.

Tags: Балаково, РЖД, Саратов, Саратовская область
promo olster28 april 15, 2015 18:00 7
Друзья, прошу у вас содействия. Среди вас ведь много путешествующих. Потратьте 5 минут, расскажите о своем опыте и вместе мы сможем создать удобный список, который будет всем полезен. Подобный вопрос ведь возникает часто. Снова зову всех присоединиться к ru_gostinets и написать пост.…